2 августа в рамках мероприятий по празднованию Дня железнодорожника президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин открыл Ленинградский вокзал г. Москвы после масштабной реконструкции. В церемонии открытия вокзала также приняли участие временно исполняющий обязанности мэра города Москвы Сергей Собянин и временно исполняющий обязанности губернатора Московской области Андрей Воробьев.
Участники мероприятия ознакомились с результатами строительно-монтажных работ по реставрации исторической и реконструкции современной частей Ленинградского вокзала.
Президент ОАО «РЖД» проинформировал Сергея Собянина и Андрея Воробьева о целевых параметрах проекта, а также о применяемых при строительстве и реконструкции инновационных технологиях.
Как отметил Владимир Якунин, целью проводимых работ является создание максимально комфортных и удобных условий для пассажиров. По его словам, при реконструкции была решена сложная задача: необходимость сохранить внешний исторический вид здания, его неповторимый колорит и, в то же время, полностью переоборудовать внутренние помещения реконструируемого здания с целью создать оптимальные условия для их наиболее продуктивного использования.
Напомним, строительно-монтажные работы по реставрации исторической и реконструкции современной частей Ленинградского вокзала проводились в рамках мероприятий по реализации программы реконструкции и модернизации вокзальных комплексов Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД».
В 2008 году начались проектно-изыскательские работы по реконструкции вокзального комплекса. В 2011 году началось производство строительно-монтажных работ.
После реконструкции площадь вокзала увеличились почти на 8 тыс.кв. м (до реконструкции площадь вокзала составляла около 21 тыс. кв. м, а после окончания строительных работ почти – 29 тыс. кв. м), в том числе дополнительно было введено около 3 тыс. кв. м коммерческих площадей.
Инвестиции ОАО «РЖД» в реконструкцию Ленинградского вокзала за 2009-2013 годы составили около 3 млрд рублей.
Историческая часть Ленинградского вокзала реставрировалась с воссозданием утраченных фрагментов, деталей и первоначального цвета фасада. С учетом новейших технологий реализована динамическая архитектурная подсветка фасада здания Ленинградского вокзала.
Также реализованы системы навигации и информатизации пассажиров. Проведена комплексная модернизация инфраструктуры, реконструкция всех инженерных систем и коммуникаций.
Радикально изменилась современная часть вокзала. Так, в зале № 2 кассы дальнего следования реконструированы в кассы «открытого типа», что позволяет наиболее эффективно использовать высвобождающиеся площади, повышает рентабельность помещений, улучшает качество обслуживания пассажиров и создает дополнительные рабочие места персонала для обслуживания пассажиров на тех же площадях.
Также обустроен современный фуд-корт – единое пространство для размещения предприятий общепита, действующих под различными брендами и в разных ценовых сегментах и при этом расположенных рядом для обеспечения широкого выбора и максимального удобства пассажиров и посетителей вокзала.
По-новому решены торговые зоны, усовершенствовано общее расположение предприятий торговли и сферы услуг на вокзалах.
Реконструированы и санитарные комнаты. При проведении работ по их реконструкции применялись антивандальные материалы, установлены самозакрывающиеся водопроводные краны с электронными датчиками.
Реализованы мероприятия по совершенствованию существующей инфраструктуры камер хранения, в рамках которых осуществляется переход на автоматические камеры хранения багажа и ручной клади пассажиров нового поколения.
На привокзальной площади установлено оборудование на парковках для такси и личного автотранспорта, организована стоянка для маломобильных групп населения, смонтированы и установлены информационные указатели, запущены в эксплуатацию опоры наружного освещения. Также отдельно выделены стоянки такси, на которых работают компании, получившие городскую аккредитацию.
Ленинградский вокзал был также оснащен средствами контроля и досмотра пассажиров (стационарными металлообнаружителями, рентгеновскими установками, аппаратурой радиационного контроля и обнаружения ВВ, взрывозащитными контейнерами, новыми камерами видеонаблюдения и т.п.).
С использованием самого передового европейского опыта введены сервисы с применением новых технологий для пассажиров.
Функциональная схема вокзала осталась прежней. Так, главный вход в Ленинградский вокзал остался со стороны Комсомольской площади. Через него пассажиры попадают в зал исторической части здания с размещенными в нем справочными службами, далее через аркаду арочных проемов – в кассовый зал с кассами дальнего следования, и через операционный зал к залам ожидания транзитных пассажиров (с различными предприятиями обслуживания – магазинами, кафе, сувенирными лавками и т.п.) осуществляется проход на платформы поездов дальнего следования. Кассовый зал и зал ожидания пассажиров пригородного сообщения расположены обособленно.
Источник: сайт ОАО «РЖД»