Воскресенье, 22 декабря 2024

 

ОАО «РЖД» открыло новый железнодорожный вокзал в Адлере

28.10.2013

ОАО «РЖД» открыло новый железнодорожный вокзал в Адлере
ОАО «РЖД» открыло новый железнодорожный вокзал в Адлере
© ГК «Олимпстрой», www.sc-os.ru
 
28 октября ОАО «РЖД» открыло новый железнодорожный вокзал в Адлере. Участие в церемонии приняли Президент России Владимир Путин и президент Международного олимпийского комитета Томас Бах.
 
«Адлерский узел объединяет все направления олимпийских маршрутов: к ледовым дворцам Олимпийского парка, к снежным стадионам Красной Поляны, в международный аэропорт и в центральный район города Сочи. Сюда же прибывают пассажирские поезда дальнего следования», – сказал на торжественной церемонии открытия вокзала президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
 
По его словам, строительство вокзала в Адлере велось в русле общемировой тенденции создания крупных интермодальных пассажирских транспортных узлов – хабов, где пассажир может не только совершить пересадку или оставить багаж, но и получить большой спектр дополнительных услуг: от приобретения свежей прессы до гостиничного сервиса.
 
В марте текущего года проект вокзала Адлера победил в двух номинациях конкурса, который проводил «Организационный комитет Сочи 2014»: «Лучший комплексный проект года» и «Лучший пример внедрения инновационных строительных технологий».
 
Вокзал Адлер является транспортно-пересадочным узлом, объединяющим все виды пассажирского транспорта: железнодорожный, автомобильный, воздушный и морской (при перспективном строительстве причалов). Терминал связан интермодальным сообщением с аэропортом города Сочи.
 
На семи уровнях терминала располагаются все необходимые для функционирования терминала и обслуживания пассажиров помещения. Общая площадь комплекса – почти 30 тыс. кв. м. В нем единовременно смогут разместиться около 2 тыс. пассажиров. Пропускная способность составляет 15 тыс. человек в час. В сутки новый терминал может обслуживать 56 пар поездов дальнего и пригородного сообщения, а также 4 поезда-аэроэкспресса в час.
 
На верхнем уровне вокзального комплекса расположена рекреационная зона, атриум с зимним садом. Под светопрозрачными навесами размещаются зеленые насаждения и фонтаны. При строительстве вокзала используются все самые современные технологии, в том числе в области энергосбережения. На крыше здания смонтированы тонкопленочные модули солнечных батарей для обеспечения вокзала электроэнергией.
 
Строительство вокзала Адлер вместе с развитием путевой инфраструктуры способствует увеличению частоты движения пригородных электропоездов на участке Туапсе – Адлер и улучшит ситуацию на автомобильных дорогах Черноморского побережья.
 
Владимир Якунин также отметил, что все 7 объектов, которые государство доверило строить ОАО «РЖД» к Зимней Олимпиаде в Сочи, готовы к эксплуатации.
 
Источник: сайт ОАО «РЖД»
 
 
 

Сетевое издание «Время России», электронное периодическое издание «Трудовая слава России». Объединенная редакция.

Сетевое издание «Время России» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,

информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзоре) 28 декабря 2012 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-52384.

Электронное периодическое издание «Трудовая слава России» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,

информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзоре) 24 января 2011 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-43651.
© Национальный центр трудовой славы, 2007–2014 гг.