Сегодня произошло историческое событие, во многом определяющее развитие экономики всей страны: при участии представителей правительства Челябинской области и Народного Правительства СУАР КНР был заложен первый камень на месте строительства транспортно-логистического комплекса «Южноуральский».
В основание будущего комплекса председатель регионального правительства Сергей Комяков и заместитель председателя Народного Правительства СУАР КНР Ши Даган заложили капсулу с обращением к потомкам. Как отметил премьер-министр, подготовительная работа по организации транспортного коридора проведена в достаточно сжатые сроки. Напомним, чуть больше года назад губернатор Челябинской области Михаил Юревич подписал двустороннее соглашение о сотрудничестве с господином Ши Даганом, после чего проект был одобрен Президентом России Владимиром Путиным.
«С подписания соглашения прошло совсем немного времени. Этот проект дает совершенно новые возможности для оптимизации транспортных потоков и превращения южноуральской земли в центр поставок товаров из азиатских стран на территории европейских государств. Проект согласован на высоком межправительственном уровне. Он получил поддержку Делового совета стран Шанхайской организации сотрудничества. Проделана огромная подготовительная работа. Улажены все организационные проблемы. И сегодняшнее событие даст старт началу строительных работ», – обратился к собравшимся Сергей Комяков.
Добавим, к проекту присоединилась Республика Казахстан. Соответствующее трехстороннее соглашение было подписано неделю назад. Оно гарантирует «зеленый коридор» в доставке грузов по территории Казахстана. Сергей Комяков отметил, что новый коридор станет кратчайшим путем транспортировки китайских товаров в Россию и обратно.
«Сейчас движение грузов по морю из Китая в Россию занимает порядка 50 дней, это 23 тысячи километров, по Транссибу – 12 тыс. км – доставка займет больше месяца. По новому маршруту из Урумчи через Казахстан до нашего комплекса путь займет 10 дней и составит всего 3 тысячи километров. В сутки сюда будет приходить 400 контейнеров из Китая. В год это 2,5 млн. тонн в год. Это только первая очередь. Коллега Ши Даган пообещал увеличить товарооборот и поставлять нам 10 млн. тонн в год. Наш транспортно-логистический комплекс с этим объемом справится», – подчеркнул премьер-министр.
Сергей Комяков добавил, что сейчас центры деловой активности начинают активно смещаться от крупных промышленных центров в провинции. Помимо строительства ТЛК на территории Увельского района, он привел в пример строящуюся ГРЭС в Южноуральске и Крановый завод в Коркино. «Вот таким образом то, что задумал губернатор Михаил Юревич три года назад, когда он пришел на эту должность, сегодня начинает давать практическую отдачу», – уточнил премьер-министр.
Этот проект чрезвычайно выгоден для китайской стороны. Развивающейся Синьцзян-Уйгурской республике комплекс даст толчок для развития экономики. В Россию начнутся крупные поставки одежды и обуви, электроники и бытовой техники, машин и продуктов питания.
«Китай, Казахстан и Россия – это хорошие друзья и партнеры. Мы должны развивать наши отношения в разных отраслях. Китай и Россия сейчас быстроразвивающиеся страны. Китайцы говорят, что вместе можно достичь больших успехов. Эта дорога открывает нам путь не только в Россию, но и в Европу. Наши товары распространятся по всему миру. Мы также заинтересованы в получении российских товаров высокого качества. Это поистине новый шелковый путь!» – отметил Ши Даган.
После торжественной церемонии делегаты продолжили работу в деловом центре. За круглым столом региональное правительство обсудило с китайской стороной перспективы развития проекта и детали строительства логистического комплекса.
Справочно:
Общая площадь проекта – 180 га, в том числе сам ТЛК – 120 га и промзона – 60 га. Объем инвестиций на I этапе – 120 млн. евро. Генеральный инвестор – ОАО «Государственная транспортно-логистическая компания» (Россия).
В реализации проекта также принимают участие казахстанские компании (в рамках заключенных соглашений): ОАО «Кедентранссервис» (комплексная поддержка контейнерных шатл-перевозок) и АО «Казакстан Темир Жолы» (обеспечение ж/д перевозок по территории Казахстана).
Планируемая пропускная способность таможенного пункта на ТЛК – 400 контейнеров в сутки. Годовой грузооборот – 2,5 млн. тонн в год. Ежедневная отправка 400 автоконтейнеровозов для доставки до конечного потребителя.