В первый день нового учебного года Владимир Путин посетил в Кургане среднюю общеобразовательную школу №7.
Глава государства осмотрел ряд кабинетов, спортивный и актовый залы, библиотеку школы. Президент также общался с учащимися образовательного учреждения и ответил на ряд их вопросов.
В феврале 2012 года Владимир Путин уже посещал курганскую школу №7. По итогам встречи с советом школы по поручению Президента из федерального бюджета были выделены средства и проведён капитальный ремонт здания.
* * *
Ответы на вопросы учащихся курганской общеобразовательной школы №7
ВОПРОС: Здравствуйте! Меня зовут Ирина. У меня такой вопрос: на сегодняшний день есть ребята, которые заканчивают школу с золотыми медалями, которые добываются буквально потом и кровью...
В.ПУТИН: Кровью не хотелось бы.
ВОПРОС: ...И являются результатом ученического труда. Почему на сегодняшний момент в вузах она никак не оправдывает свою значимость?
В.ПУТИН: Думаю, что когда такие решения принимались, то авторы этих решений исходили из того, что главное не бумажка.
Знаете, у нас в народе всё время так говорили: без бумажки ты букашка. А здесь главное не бумажка и даже не медаль, а важны реальные знания. И в некоторых ведущих вузах страны тем не менее наличие медали принимается во внимание, но там ещё проводятся дополнительные экзамены, собеседования.
Всё это направлено на то, чтобы выявить реальные знания у будущих абитуриентов и побудить вас, учащихся школ, получать эти знания, а не стремиться к конкретной бумаге, хотя это тоже, разумеется, важно, это отражает уровень знаний, если это, конечно, всё объективно. Будем исходить из того, что это объективно, но самое главное, повторяю, всё-таки это реальные знания.
Конечно, нужно быть человеком разносторонне развитым, знать и общественные науки, и естественные. Но всё-таки в современном мире очень важна специализация. И если у вас есть какая-то медаль, которая отражает общий уровень подготовки, – это действительно очень хорошо. Но при поступлении в конкретный вуз вам нужны конкретные знания по конкретным дисциплинам, что тоже чрезвычайно важно.
Но это не значит, что не нужно бороться за медаль. Нужно бороться. Я вам желаю успехов.
ВОПРОС: Меня зовут Иван. В этом году сдача Единого государственного экзамена была сопровождена скандалом.
В.ПУТИН: Не только в этом.
ВОПРОС: Но в этом особо. Был большой скандал.
Нам бы хотелось спросить, что будет сделано в следующем году, так как мы будем сдавать Единый государственный экзамен. Мы хотим, чтобы была честная конкуренция и все выпускники были в равных условиях.
В.ПУТИН: Я вряд ли смогу сейчас дать тебе такой полноценный, развёрнутый ответ на этот вопрос, потому что над этим должно поработать соответствующее министерство – Министерство образования и науки, проанализировать все эти изъяны в действующих правилах сдачи Единого государственного экзамена. Там они, эти изъяны, конечно, есть.
Но самое главное заключается всё-таки в том, что Единый государственный экзамен расширяет возможности для абитуриентов из регионов Российской Федерации, а не только даёт какие-то конкурентные преимущества тем, кто проживают в Москве и Петербурге. То, о чём сейчас девушка спрашивала, а я отвечал: конкретные знания должны быть отражены в Едином государственном экзамене.
Конечно, повторяю, есть и определённые изъяны. Не хочу их сейчас воспроизводить вслух, но они есть. Для того чтобы исключить возможность необъективной оценки знаний абитуриентов, собственно говоря, и был введён этот Единый госэкзамен. Повторяю, есть плюсы и минусы, но нужно дальше работать над тем, чтобы совершенствовать эту систему. Министерство предложит эти варианты. Надеюсь, что это будет сделано открыто, своевременно и публично.
ВОПРОС: Меня зовут Анастасия. В 2014году мы заканчиваем учёбу, и у нас встаёт вопрос: куда поступать? Как Вы считаете, какие специальности будут востребованы через год, через пять лет?
В.ПУТИН: Самый лучший ответ на этот вопрос сможете дать только Вы сами. Почему? Потому что для того, чтобы быть успешным, нужно прежде всего заниматься любимым делом, нужно сориентироваться в огромном количестве знаний и направлений деятельности, но сориентироваться таким образом, чтобы попробовать спрогнозировать, увидеть себя в будущем.
Кто-то хочет рыбу ловить, мечтает, а кто-то мечтает на самолётах летать. Надо прикинуть заранее, познакомиться с этим родом деятельности, этой профессией: увидеть себя на рыболовецком судне, посмотреть, как жизнь там складывается, реальная, а не книжная; что такое лётная специальность, что такое быть металлургом или шахтёром, увидеть себя там, почувствовать себя там и только после этого делать окончательные выводы. Но это сможете сделать только Вы сами.
РЕПЛИКА: Владимир Владимирович, у нас есть ученик, который в прошлый Ваш приезд был в 9‑м классе, сейчас он уже выпускник.
Рома, тебе слово.
В.ПУТИН: То, что в 9‑м классе не остался, уже хорошо.
ВОПРОС: Владимир Владимирович, мы бы хотели выразить Вам благодарность за новую модернизированную школу. Здесь мы теперь можем заниматься исследовательскими работами по химии, физике, информатике. Мы горды, что мы можем учиться в этой школе. Со своей стороны мы обещаем учиться лучше, учиться хорошо, на «отлично». Также мы обещаем следить за чистотой и порядком на территории и в школе.
Хотели бы сделать Вам небольшой подарок.
В.ПУТИН: Спасибо.