Пятница, 3 мая 2024

 

10-летие локомотивостроения на Урале и выпуск первого российского электропоезда «Ласточка»

30.05.2014

10-летие локомотивостроения на Урале и выпуск первого российского электропоезда «Ласточка»
10-летие локомотивостроения на Урале и выпуск первого российского электропоезда «Ласточка»
© Правительство Свердловской области, www.midural.ru
 
На заводе «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Группы Синара и концерна «Сименс», г. Верхняя Пышма, Свердловская область) состоялись торжественные мероприятия, посвященные 10-летию локомотивостроения на Урале и выпуску первого российского электропоезда «Ласточка».
 
В мероприятиях приняли участие губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, старший вице-президент по инновационному развитию ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, председатель Совета директоров Группы Синара Дмитрий Пумпянский.
 
В ходе выпуска первого российского электропоезда «Ласточка» в кооперационных поставках компонентов уже задействовано 100 российских предприятий, 20 из которых расположены в УрФО, а глубина локализации составила 62%. В кооперационных поставках компонентов электропоезда задействовано 100 российских предприятий, 20 из которых расположены в УрФО. К 2017 году уровень локализации достигнет 80%.
 
К выпуску первого российского скоростного пассажирского электропоезда «Уральские локомотивы» приступили в мае 2013 года. По заданию «РЖ»Д был разработан проект новой модификации локомотива и в конструкцию электропоезда, разработанного компанией «Сименс» для Олимпиады-2014 в Сочи, был внесен ряд существенных изменений, достигающих 20–40% в зависимости от узлов. Уральская «Ласточка» рассчитана на больший пассажиропоток и предназначена для эксплуатации в крупных мегаполисах на магистралях с постоянным током. Локомотив значительно превосходит ранее произведенные европейские образцы по мощности, параметрам безопасности и надежности в эксплуатации. Уральская «Ласточка» – более мощная машина, способная при частых остановках быстрее набирать скорость. Электропоезд адаптирован к российским климатическим условиям: может работать в условиях морского климата и при температуре от минус 40 до плюс 40 градусов. Из-за сложных российских топографических условий предъявлены повышенные требования к системам автотормозного и тягового оборудования. Компоновка зон входа/выхода в вагонах поезда учитывает различную высоту российских посадочных платформ (200, 1100 и 1300 мм). Также в конструкцию «Ласточки» внесены изменения, улучшающие комфорт пассажиров и учитывающие потребности людей с ограниченными возможностями.
 
Уникальным в российских масштабах технологическим новшеством предприятия является применение в качестве основного конструкционного материала кузова электропоездов высокоточных пустотелых экструдированных алюминиевых профилей, прошедших обработку на высокую твердость.
 
В соответствии с соглашением, заключенным между ОАО «РЖД», Группой Синара и концерном «Сименс АГ», до 2020 года на «Уральских локомотивах» будут изготовлены 1200 вагонов электропоезда «Ласточка». 6 июня 2014 г. первая российская «Ласточка» отправится на сертификацию. В 2014 году «Уральские локомотивы» планируют выпустить первые девять пятивагонных электропоездов, а в 2015 году еще 33 состава.
 
По словам Валентина Гапановича, в настоящее время «Ласточки» используются в Сочи, а также на направлениях Москва – Нижний Новгород, Санкт-Петербург – Нижний Новгород. В перспективе их планируется запустить на маршруте Новосибирск-Барнаул. ««Ласточка» подтвердила свою высокую надежность на Олимпиаде в Сочи. Поезд показал 50 000 часов безотказной работы и перевез 4,5 млн пассажиров.
 
Дмитрий Пумпянский сообщил, что развитие производства «Ласточек» позволит до 2017 года создать более 10 тысяч новых высокотехнологичных рабочих мест, привлечь в кооперационные поставки не менее 150 предприятий региона. Д. Пумпянский отметил, что первая российская «Ласточка» будет использоваться на Московской кольцевой железной дороге. «Также в дальнейшем будут предложены несколько модификаций поездов для внутрирегиональных перевозок с плечом оборота до 200 км, межрегиональных – до 600 км, а также спальный экспресс на расстояния до 1 тыс. км. Технические характеристики поезда позволяют сделать разную комплектацию. Параллельно мы работаем с другими заказчиками на «Пространстве 1520» – это все страны СНГ, и в первую очередь это актуально для созданного накануне евразийского союза. В России мы будем работать с региональными перевозочными компаниями, которые по постановлению правительства отвечают за региональные перевозки, то есть являются нашими потенциальными заказчиками».
 
ООО «Уральские локомотивы», совместное предприятие Группы Синара и концерна Siemens AG, созданное на базе Уральского завода железнодорожного машиностроения, также выпускает грузовые электровозы постоянного тока «СИНАРА» (2ЭС6) и грузовые магистральные электровозы «ГРАНИТ» (2ЭС10).
 
 
 

Сетевое издание «Время России», электронное периодическое издание «Трудовая слава России». Объединенная редакция.

Сетевое издание «Время России» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,

информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзоре) 28 декабря 2012 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-52384.

Электронное периодическое издание «Трудовая слава России» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,

информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзоре) 24 января 2011 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-43651.
© Национальный центр трудовой славы, 2007–2014 гг.