Вторник, 7 мая 2024

 

75-летие «ОКБ Сухого» – филиала ОАО «Компания “Сухой”»

29.07.2014

Самолет Су-30МК – двухместный высокоманевренный истребитель
Самолет Су-30МК – двухместный высокоманевренный истребитель
© ОАО «Компания «Сухой», www.sukhoi.org
 
ОКБ Сухого – ведущий российский разработчик боевых авиационных комплексов. Входит в число признанных мировых лидеров в области проектирования самолетов. Является разработчиком и системным координатором наукоемкой и высокотехнологичной авиационной техники XXI века. В авиационной промышленности России предприятие занимает лидирующие позиции среди разработчиков боевых авиационных комплексов как по объемам НИОКР, задействованным производственным мощностям и используемым ресурсам, так и применяемым новым технологиям. Новый импульс развитию производственного потенциала конструкторского бюро дало вхождение с 1 января 2013 г. ОКБ Сухого вместе с НАЗ имени В.П. Чкалова и КнААЗ имени Ю.А. Гагарина в качестве филиала в структуру Компании «Сухой».
 
Приказ Комиссариата обороны при Совете Народных Комиссаров СССР об образовании ОКБ-135, главным конструктором которого был назначен Павел Осипович Сухой, был подписан 29 июля 1939 г. В последующие десятилетия под руководством этого выдающегося конструктора и его преемников был создан целый ряд боевых машин, среди которых истребитель Су-7, истребители-перехватчики Су-9, Су-11, Су-15, истребитель-бомбардировщик Су-17 с изменяемой геометрией крыла, фронтовой бомбардировщик Су-24, штурмовик Су-25, сверхманевренные истребители Су-27, Су-30, Су-33, бомбардировщик Су-34, многофункциональный истребитель Су-35, самолет с крылом обратной стреловидности Су-47, Су-80, Су-38.
 
Сегодня около 60% самолетного парка российских ВВС составляют машины марки «Су». Парк фронтовой, бомбардировочной, разведывательной и штурмовой авиации ВВС, а также палубной авиации ВМФ полностью укомплектованы самолетами, разработанными в ОКБ Сухого. За три четверти века построено более 12 тыс. боевых машин. Нестандартный подход к решению технических задач, смелость инженерных решений и новаторский дух – все это составило идейную основу «школы Павла Осиповича Сухого» и наложило отпечаток на разрабатываемые в конструкторском бюро самолеты. Истребитель Су-27 и его модификации по-прежнему остаются наиболее совершенными серийными самолетами в своем классе, превосходя лучшие и, следует заметить, значительно более «молодые» зарубежные аналоги. Не имеет конкурентов и штурмовик Су-25, доказавший свою высокую боевую эффективность в локальных конфликтах последних лет.
 
Работы по исследованию перспективных технологий и поиску новых технических решений в области аэродинамики, конструкции планера и систем самолета, применению новых конструктивных материалов позволили ОКБ Сухого спроектировать, построить и начать испытания опытного самолета с крылом обратной стреловидности Су-47, работы по которому легли в основу перспективных разработок фирмы. В 2002 году «Сухой» стал головным исполнителем в разработке истребителя «пятого» поколения. Опытные образцы Т-50 успешно проходят летные испытания. В 2008 году приступил к летным испытаниям Су-35 – глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения «4++», в котором использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса. Эти машины сегодня серийно изготавливаются на КнААЗ им. Ю.А. Гагарина. Крупная партия Су-35С находится в войсках. На НАЗ им. В.П. Чкалова серийно выпускаются стоящие на вооружении ВВС России фронтовые бомбардировщики Су-34.
 
Самолеты марки «Су» стоят на вооружении армий более чем 30 стран мира и поставляются в государства Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока.
 
ОКБ Сухого разрабатывает беспилотные роботизированные боевые авиационные комплексы различной размерности, проводит модернизацию стоящих на вооружении ВВС России самолетов, выполняет опытно конструкторские разработки в интересах экспортных поставок, реализует программу по созданию тренажеров и учебно-технических классов самолетов и принимает участие в разработке гражданских самолетов Сухой Суперджет 100 и МС-21.
 
Для сохранения лидирующих позиций в области разработки и производства авиационной техники в условиях обостряющейся конкуренции на мировом рынке авиастроения в ОКБ Сухого проводится масштабная модернизация и техническое перевооружение. Активно внедряются новые информационные технологии, методы электронного проектирования и безбумажной технологии разработки опытных образцов авиационной техники. Профессиональную основу опытно-конструкторского бюро составляет коллектив, способный решать самые серьезные задачи и создавать перспективные образцы авиатехники, базирующиеся на сочетании новейших достижений науки и техники с оправданным, всесторонне оцененным техническим риском.
 
В целях дальнейшего развития кадрового потенциала в ОКБ Сухого осуществляется долгосрочная программа «Резерв-3», рассчитанная на период до 2015 года. Она призвана обеспечить подготовку будущих руководителей среднего и высшего звена. Внедряются «Lean-технологии», обеспечивающие процесс бережливого производства, включая стадии разработки и проектирования самолетов. Особое внимание уделяется привлечению в конструкторское бюро перспективной молодежи. ОКБ Сухого имеет долгосрочные соглашения с Московским авиационным институтом, где на профильной кафедре 101 проводится обучение студентов, многие из которых по окончании ВУЗа приходят работать в компанию.
 
Председатель Совета директоров ОАО «Компания «Сухой», президент, председатель правления ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» – Михаил Погосян.
 
 
 

Сетевое издание «Время России», электронное периодическое издание «Трудовая слава России». Объединенная редакция.

Сетевое издание «Время России» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,

информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзоре) 28 декабря 2012 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-52384.

Электронное периодическое издание «Трудовая слава России» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,

информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзоре) 24 января 2011 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-43651.
© Национальный центр трудовой славы, 2007–2014 гг.