Мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по новой транзитной эстакаде на Дмитровском шоссе за МКАД в районе деревни Виноградово. «Мы продолжаем активно работать на Дмитровском шоссе от МКАД до границ города Москвы, района Северный. Здесь уже было запущено три эстакады, сегодня запускается четвёртая. Общая протяжённость – около трёх километров. Это крупнейший строительный объект города Москвы и области», – отметил Сергей Собянин.
Длина вводимой транзитной эстакады составляет 667 метров (с учётом проезжей части в пределах подпорных стенок). Ширина – 30,5 метра (по три полосы движения в каждую сторону).
Ранее были открыты двухуровневая транспортная развязка на пересечении Дмитровского и Долгопрудненского шоссе, транзитная эстакада по основному ходу Дмитровского шоссе и левоповоротная эстакада на развязке с МКАД.
«Помимо этой магистрали строятся ещё два объекта. Это развязка на МКАД, которая, я надеюсь, в следующем году также будет закончена. И Росавтодор должен ликвидировать узкое „горлышко“, которое здесь появится после такой прекрасной магистрали, когда она будет закончена. Насколько я знаю, конкурс разыгран, так что надеемся, что в следующем году этот объект также сдадут», – добавил Сергей Собянин.
В целом реконструкция Дмитровского шоссе за МКАД ведётся в рамках трёх проектов. В частности, здесь проводится реконструкция участка Дмитровского шоссе от пересечения с Долгопрудненским шоссе до границы Москвы. Она предусматривает строительство двух транзитных эстакад по основному ходу Дмитровского шоссе, боковых проездов вдоль основного хода Дмитровского шоссе, съездов, обеспечивающих въезды-выезды к прилегающей застройке, двух надземных пешеходных переходов и 10 остановок общественного транспорта. Всего в рамках проекта будет построено 10,4 километра дорог.
Для обеспечения комфорта жителей прилегающей застройки планируется установить 4,8 километра шумозащитных экранов. Работы над этим проектом были начаты в марте 2012 года. Основная часть реконструкции – строительство эстакад – завершена. Остальные работы закончат в течение 2014–2015 годов.
Второй проект, реализуемый на Дмитровском шоссе, – строительство двухуровневой транспортной развязки на пересечении с Долгопрудненским шоссе (движение по эстакаде открыто 5 сентября 2013 года). В составе объекта вводится 4,5 километра дорог.
Кроме того, здесь запланирована реконструкция развязки Дмитровского шоссе и МКАД. На данный момент идёт поэтапный ввод объекта. В июне 2014 года была открыта эстакада – направленный левоповоротный съезд на МКАД при движении из области. Завершено строительство двух пешеходных переходов. Всего в составе объекта вводится 10,8 километра дорог. Итого в рамках реконструкции Дмитровского шоссе будет построено 25,7 километра новых дорог.
Реконструкция Дмитровского шоссе от МКАД до границы города позволит существенно увеличить пропускную способность трассы (расширив шоссе с трёх до пяти полос движения в каждом направлении), организовать комфортное движение общественного транспорта, повысить безопасность дорожного движения за счёт строительства внеуличных пешеходных переходов.
По словам Сергея Собянина, в наибольшей степени от реконструкции Дмитровского шоссе выиграют жители района Северный города Москвы. В районе сейчас проживают свыше 26 тысяч человек, и здесь запланирована комплексная жилая застройка общей площадью более 400 тысяч квадратных метров с возведением социальных объектов (школы, детские сады, поликлиника).
«Здесь работы ещё достаточно, но я надеюсь, что до лета следующего года все работы будут закончены, основные магистрали здесь уже построены», – подчеркнул Сергей Собянин.
Кроме того, в Северном строится новый технопарк МФТИ «Физтех-XXI» на 1,5 тысячи рабочих мест, который включает административно-деловой центр, учебные корпуса, гостиницы, гаражи и спортивные объекты.
В целях исключения эффекта бутылочного горлышка на границе Москвы и Московской области Росавтодором ведётся проектирование расширения Дмитровского шоссе на территории Московской области.