Пятница, 3 мая 2024

 

Самолет МС-21 запустят в серию с 2017 года

17.11.2014

Самолет МС-21 запустят в серию с 2017 года
Самолет МС-21 запустят в серию с 2017 года
© ТАСС / Максим Шеметов. Источник: сайт ГК «Ростех», www.rostec.ru
 
Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров рассказал о ходе работ по созданию лайнера.
 
Стало известно, что опытный образец самолета МС-21 для испытаний будет изготовлен до конца 2015 года, первый полет пройдет в первой половине 2016 года, а серийное производство нового лайнера начнется в 2017 году. Об этом сообщил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров во время посещения Иркутского авиационного завода.
 
«Вся запланированная программа по МС-21 осуществляется строго по графику. В конце мая будет завершен монтаж всей линии производства. Это дает нам уверенность в том, что первый летный образец самолета будет готов в следующем году», – подчеркнул Денис Мантуров.
 
По словам министра, ведется активная работа по замещению импортных материалов и систем самолета отечественными аналогами, идет разработка двигателя ПД-14, перспективных авиационных систем, бортового оборудования, проводится квалификация новых композитных материалов, которые во многом носят прорывной характер.
 
«Что касается сегодняшнего облика МС-21-300, то при использовании российского двигателя ПД-14 уровень локализации использования российских комплектующих будет выше 50%. К началу серийного производства эта цифра вырастет до 60%», – сказал Денис Мантуров.
 
Кроме этого, глава Минпромторга отметил, что рыночные перспективы самолета МС-21 выглядят оптимистично. «Заинтересованность в покупке таких самолетов высока. Ценовое преимущество, в том числе с ослаблением курса рубля, выросло. Уже сегодня подписано 175 контрактов с предоплатой на поставку машин. На конец 2017 – начало 2018 года запланировано получение сертификата межгосударственного авиационного комитета. Первые поставки четырех самолетов в рамках подписанных с заказчиками контрактов пройдут в 2018 году», – сообщил он.
 
Лайнер МС-21 разрабатывается российской корпорацией «Иркут». Сегодня он входит в число наиболее приоритетных задач в области авиастроения и получает поддержку правительства и Минпромторга.
 
Госкорпорация Ростех планирует поставлять на МС-21 до 80% всего бортового радиоэлектронного оборудования. Около 40% авионики и 90% программного продукта для МС-21 производит и поставляет КРЭТ, входящий в Ростех.
 
Холдинг «Авиационное оборудование», также входящий в состав Госкорпорации, будет поставлять для МС-21 новейшие авиационные системы и агрегаты шасси.
 
Холдинг «РТ-Химкомпозит», крупнейший разработчик и производитель композиционных материалов, также принимает активное участие в создании нового лайнера. Широкое применение этих современных материалов позволит снизить вес и удлинить крыло, что дает преимущество в повышении аэродинамических свойств. В целом в МС-21 доля композитов составит от 30% до 40%.
 
Двигатель нового поколения ПД-14 для лайнера разработан ОДК. Он предназначен для коммерческой авиации – ближне-среднемагистральных самолетов на 130–180 пассажиров.
 
Магистральный лайнер МС-21 будет предоставлять больший комфорт для пассажиров, чем все существующие модели этого класса, что даст возможность ускорить процедуры высадки и посадки пассажиров.
 
 
 

Сетевое издание «Время России», электронное периодическое издание «Трудовая слава России». Объединенная редакция.

Сетевое издание «Время России» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,

информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзоре) 28 декабря 2012 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-52384.

Электронное периодическое издание «Трудовая слава России» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,

информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзоре) 24 января 2011 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-43651.
© Национальный центр трудовой славы, 2007–2014 гг.