Пятница, 1 ноября 2024

 

Первому КАМАЗу исполнилось 38 лет

17.02.2014

16 февраля 1976 г., спустя шесть лет после начала строительства КАМАЗа,<br/>с конвейера сошел первый автомобиль
16 февраля 1976 г., спустя шесть лет после начала строительства КАМАЗа,
с конвейера сошел первый автомобиль
© ГК «Ростех», www.rostec.ru
 
Появление на Камском заводе большегрузного автомобиля стало событием для всей страны.
 
С момента выпуска первого КАМАЗа прошло 38 лет, сообщила пресс-служба компании. С тех пор завод выпустил более 2 млн автомобилей и около 3 млн двигателей. Сегодня каждый второй грузовик в России – это КАМАЗ. Машина успешно эксплуатируются более чем в 80 странах мира.
 
16 февраля 1976 г., спустя шесть лет после начала строительства КАМАЗа, с конвейера сошли первые пять камских грузовиков.
 
Появление принципиально нового и качественного грузовика было обусловлено требованиями времени. В связи с резким увеличением грузооборота назрела необходимость создания крупного парка отечественных большегрузных автомобилей.
 
Машина должна была выдерживать климатические условия любой точки мира и быть надежной.
 
Когда алый грузовик с номером 000 0001 сошел с ленты конвейера, люди плакали и обнимались, поздравляя друг друга, вспоминают ветераны-камазовцы.
 
Рабочие камазовских заводов соревновались за право участия в сборке первого автомобиля КАМАЗ-5320. По традиции тех лет грузовики из первой партии были украшены лозунгом «Наш трудовой подарок XXV съезду КПСС».
 
До конца 1976 года было собрано пять тысяч большегрузов четырех моделей. Многие покупатели просили нарисовать на капоте запомнившиеся им со страниц газет и экранов телевизоров шесть нулей с единицей. Первый трафарет маляров автозавода еще долго был при деле.
 
Впоследствии автомобиль первой модели КАМАЗ-5320 за номером 0000001 был выкуплен его создателями. Сегодня он хранится в Научно-техническом центре компании в качестве музейного экспоната.
 
15 февраля 2012 года, с главного сборочного конвейера автосборочного завода сошел 2-миллионный автомобиль, в церемонии пуска которого принял участие Владимир Путин.
 
Юбилейной машиной с номером 2 000 000 стала модель из «тяжелого» семейства повышенной грузоподъемности – КАМАЗ-6522, который отличается улучшенными характеристиками и высокой надежностью. По решению руководства машина стала музейным экспонатом.
 
Сегодня КАМАЗ признан одним из ведущих производителей грузовой техники в мире, соответствуя всем современным мировым требованиям к техническим характеристикам и критериям качества.
 
Сейчас уже готов и испытан двигатель «Евро-4» и «Евро-5», а также начали устанавливаться двигатели, которые могут работать как на топливе, так и на газе.
 
Сегодня каждый четвертый автомобиль, сошедший с конвейера КАМАЗа, отправляется на экспорт. Компания обладает одну из крупнейших дилерских сетей по всей территории России,  открыто около 350 фирменных центров по сервисному обслуживанию более чем в 60 странах по всему миру.
 
КАМАЗ – крупнейшее российское предприятие по производству грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане. Число сотрудников превышает 59 тыс. человек.
 
 
 

Сетевое издание «Время России», электронное периодическое издание «Трудовая слава России». Объединенная редакция.

Сетевое издание «Время России» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,

информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзоре) 28 декабря 2012 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-52384.

Электронное периодическое издание «Трудовая слава России» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,

информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзоре) 24 января 2011 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-43651.
© Национальный центр трудовой славы, 2007–2014 гг.