В столице запланированы строительство девяти новых депо и реконструкция семи существующих, сообщил С.Собянин в ходе осмотра электродепо «Братеево», где завершена первая очередь строительства. «В Москве почти 20 лет не вводились новые депо», – заявил Мэр Москвы и напомнил, что последний подобный объект был введён в эксплуатацию в 1995 году. С.Собянин отметил, что появление новых депо и реконструкция существующих связаны с большой программой строительства метрополитена, которая реализуется в Москве.
«Даже по действующим линиям и действующим составам явно недостаточно технических помещений для нормального обслуживания. Составы просто остаются на улице. Конечно, требуется большая программа не только для того, чтобы догнать это отставание, но и для того, чтобы обеспечить введение новых линий и запуск нового подвижного состава», –подчеркнул Мэр Москвы.
Многофункциональный комплекс электродепо «Братеево» предназначен для выполнения работ по среднему и капитальному ремонту вагонов всех модификаций со всех линий метро, а также для отстоя составов Замоскворецкой линии. Площадь строящегося комплекса – 91 тыс. кв. м. В декабре 2013 года завершён первый этап работ, в рамках которого построены: корпус по обслуживанию и отстою электроподвижного состава с камерой мойки и продувки вагонов, предназначенный для технического обслуживания 17 составов в сутки, мойки вагонов 16 составов в сутки и отстоя 11 составов; мотовозный цех (3 смотровые канавы на 6 мотовозов), предназначенный для обслуживания мототехники службы пути и путевого развития метрополитена; шестиэтажный административно-бытовой корпус для персонала депо, а также вспомогательные здания и сооружения для отстоя и ремонта составов.
Первый этап строительства занял чуть более полутора лет, тогда как нормативами на проведение таких работ предусмотрено четыре года. По словам работников депо, строительные работы проведены качественно, кроме того, на территории депо предусмотрены помещения для отдыха бригад.
В настоящее время ведутся работы второго этапа: строительство корпуса по ремонту электроподвижного состава общей площадью 78 тыс. кв. м. Корпус предназначен для выполнения среднего (550 вагонов в год) и капитального (300 вагонов в год) ремонта подвижного состава. Срок окончания работ второго этапа – декабрь 2014 года.
По словам начальника Московского метрополитена И.Беседина, электродепо «Братеево» уникально. «У нас такого депо, если честно, ещё не было. Это очень хорошо сделанное депо со всех точек зрения – и с технической, и с социально-бытовой», – заявил И.Беседин и добавил, что на территории депо есть возможность качественно проводить все виды ремонтных работ.