Воскресенье, 22 декабря 2024

 

Трамвай Russia One («R1»), или «iPhone на рельсах»

11.07.2014

Трамвай Russia One («R1»), или «iPhone на рельсах»
Трамвай Russia One («R1»), или «iPhone на рельсах»
© ОАО «НПК «Уралвагонзавод», www.uvz.ru | ИТАР-ТАСС
 
Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев высоко оценил инновационный низкопольный трамвай модели 71-410 «R1», который корпорация «Уралвагонзавод» представила на «ИННОПРОМЕ-2014».
 
«R1», http://r1.uvz.ru – транспортное средство нового поколения, аналогов которому нет в России. Он создан в ОАО «Уралтрансмаш» (г. Екатеринбург, входит в состав ОАО «НПК «Уралвагонзавод») на базе вагона модели 71-409, обладает улучшенными техническими характеристиками и совершенно новым дизайном экстерьера и интерьера.
 
Отвечая на вопрос, откуда появился такой необычный, «космический», внешний вид трамвая, Алексей Маслов (ОКБ «АТОМ» Алексея Маслова занималось разработкой дизайна трамвая) сказал, что прежде всего создавал актуальный дизайн: «По форме – это кристалл, это драгоценный камень в металлической оправе. И камень, потому что он отражает город, в котором будет двигаться. А значит, вагон будет прекрасно интегрироваться в любой ландшафт – лес, промзона, какие-то современные постройки. При этом обратный наклон кабины – это не только дизайнерское решение. Во-первых, трамваю нет необходимости быть гиперобтекаемым, это не скоростной японский поезд. Средняя скорость трамвая по городу 24 км/ч, и у него может быть отрицательная аэродинамика при его массе. Во-вторых, благодаря такой кабине мы на 30% увеличили обзорность, что позволяет водителю лучше видеть людей как сбоку, так и спереди. А это значительно уменьшает вероятность того, что произойдет несчастный случай и человек попадет под трамвай.
 
Мы решали задачу не просто лидерства на российском рынке. Мы говорим о выходе корпорации «Уралвагонзавода» в целом и «Уралтрансмаша» и на международные рынки. Это может быть и Восточная Европа, и Южная Америка. Такой трамвай может спокойно ездить в Мельбурне. Мы конкурируем с такими мировыми лидерами, как Alstom (Франция) и Bombardier (Канада), ориентировались на их последние разработки. Без ложной скромности я считаю, что мы как минимум конкуренты. Для российского рынка это нонсенс».
 
Трамвай «R1», или «iPhone на рельсах», отвечает самым высоким техническим требованиям времени. Он эргономичнее, современнее и экономичнее западных аналогов. Тип вагона –  челночный, кузов выполнен из композиционных материалов, имеет модульную конструкцию, которая позволяет установить уникальную кабину для каждого города. Вместимость салона в разных конфигурациях – от 190 чел. до 270 чел.
 
Как подчеркнули специалисты «Уралтрансмаша», в трамвае используется 100-процентно низкопольная испытанная тележка. Она произведена в России, полностью из российских узлов, что сделало ее в 2 раза дешевле западного аналога. Это немаловажно, поскольку цена трамвайной тележки составляет большую долю от цены трамвая в целом. Также благодаря уникальным конструктивным особенностям тележки трамвай модели 71-410 «R1» может ходить даже при ощутимых дефектах рельсового полотна. Кроме того, «R1» – это Wi-Fi, GPS и ГЛОНАСС-навигация, семь HD-камер видеонаблюдения, система кондиционирования, антибактериальные поручни и еще много новинок.
 
Алексей Носов, генеральный директор ОАО «Уралтрансмаш», комментируя новую разработку, сказал: «Такой трамвай создан впервые в России и мире, и мы эту концепцию будем продвигать. Она действительно инновационная и революционная. Инновация в том, что «R1» заявляет о себе совсем в ином ключе, это другая культура.
 
«R1» – это прототип. Он должен пройти испытания. Предстоит серьезная работа по доведению концепт-кара до серии. Вполне реально, что в течение 2015 года мы начнем его серийное производство. Уже сейчас идет модернизация трамвайного производства «Уралтрансмаша», которое готовится под создание такого трамвая. Планируется, что такие трамваи будут ходить в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Волгограде. Есть план по разработке на основе этого концепта нового трамвая, который будет ходить под землей».
 
Созданный с учетом интересов различных социальных групп, трамвай «R1» на практике улучшит городское пространство и изменит его эстетически. А комфортабельный салон с использованием современных материалов повысит безопасность и увеличит популярность этого вида транспорта среди горожан.
 
 
 

Сетевое издание «Время России», электронное периодическое издание «Трудовая слава России». Объединенная редакция.

Сетевое издание «Время России» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,

информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзоре) 28 декабря 2012 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-52384.

Электронное периодическое издание «Трудовая слава России» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,

информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзоре) 24 января 2011 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-43651.
© Национальный центр трудовой славы, 2007–2014 гг.