Комсомольский-на-Амуре филиал (КнАФ) компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) начал стыковку составных частей сотого по счету самолета Sukhoi Superjet 100. Ожидается, что строительство юбилейного SSJ 100 с заводским номером 95100 закончится во втором квартале 2015 года.
В цех сборки фюзеляжа предприятия доставлены для стыковки отсеки из филиалов «Компании «Сухой» – Комсомольского и Новосибирского авиационного завода имени Чкалова. После сборки фюзеляжа будет установлен каркас пола багажных отделений, проведен монтаж пассажирских и сервисных дверей, а также дверей багажных отделений, установлены стекла пассажирского салона, смонтирована кабельная сеть, нанесено защитное покрытие на фюзеляж и выполнены другие работы. Данные операции будут последовательно идти на четырех производственных участках цеха.
Затем сборка воздушного судна продолжится в цехе окончательной сборки КнАФ, где одновременно работы ведутся на семи производственных участках. В данном цехе устанавливается оперение самолета, крылья стыкуются с фюзеляжем, осуществляется монтаж шасси, устанавливаются двигатели, проверяется работоспособность систем самолета и проводятся другие многочисленные операции.
По завершении первых наземных и летных испытаний в Комсомольске-на-Амуре сотый лайнер отправится на покраску и установку интерьера, после чего будет готовиться к приемке заказчиком.
При создании лайнера применяются ранее не использовавшиеся в отечественном самолетостроении технологии, такие как бесстапельная сборка, автоматическая стыковка агрегатов планера, автоматическая клепка и целый ряд других.
Начало стыковки юбилейного самолета совпало с десятилетием со дня образования филиала, который был создан в Комсомольске-на-Амуре 1 февраля 2005 г.
Президент ГСС Илья Тарасенко отметил: «Десять лет Комсомольского-на-Амуре филиала – это значимая веха в истории компании «Гражданские самолеты Сухого», и она является очередным этапом на пути развития проекта Sukhoi Superjet 100. Хочу выразить благодарность работникам филиала за ежедневный вклад в развитие отечественного авиастроения. За этот период проделана огромная работа в области модернизации предприятия, внедрения новых технологий, включая принципы бережливого производства, освоения современного оборудования, повышения темпов производства и качества выпускаемой продукции, создания благоприятных условий труда, а также формирования дружного и профессионального коллектива».
КнАФ является лидером по количеству произведенных гражданских самолетов в Российской Федерации. На нем в период с 2007 по 2010 год было произведено шесть опытных самолетов. В 2011 году произвели уже пять серийных машин, в 2012-м – 12, в 2013-м – 25, а в 2014 году – уже около 40. Сейчас производственные мощности завода позволяют выпускать до 50 самолетов в год с постепенным выходом на плановые годовые показатели в 60 машин.
Комсомольский-на-Амуре филиал – одно из самых крупных машиностроительных предприятий Хабаровского края, обеспечивающих основные показатели экономического роста в данной отрасли. Сегодня в филиале работают около 1300 сотрудников, средний возраст которых 35 лет. В составе КнАФ действуют: технокомплекс – центр распределения комплектующих на производственные площадки филиала, цех сборки фюзеляжа, цех окончательной сборки и летно-испытательная станция.