Сегодня представляем вам Алексея Форафонова, слесаря-ремонтника промышленного оборудования цеха №39. На 13-ом отраслевом конкурсе профессионального мастерства в категории «молодой работник» он занял второе место. Учитывая, что Алексей не так давно является работником Машиностроительного завода – это весомое достижение.
Алексей родился 30 июня 1983 года в городе Электросталь. Свою карьеру слесаря он начал у отца в гараже, помогая ему настраивать свой авто. К окончанию школы не бросил, а ещё больше заинтересовала работа с «железом». После окончания девятого класса поступил в МОПК на специальность «Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования». Вместе с учёбой в техникуме совмещал и свои интересы в гараже. После практики в гараже началась слесарная практика в мастерских МОПК, которую закончил на отлично, а там и на производственную вышел. На практику пришел в цех № 62 корпус 146. Уже на следующий день после удачной сдачи диплома пошел на службу в армию. «Большой пробел в карьере слесаря, но там я получал совершенно иную специальность», – рассказывает Алексей.
После армии в 2004 году Алексей Форафонов трудоустроился на Металлургический завод «Электросталь», где проработал в отделении вакуумно-дуговых печей под предводительством, тогда ещё бригадира, хорошего человека и замечательного специалиста своего дела, Сергея Пескова. «Он обучил меня многим тонкостям профессии, за что ему отдельное СПАСИБО! – продолжает Алексей. – Затем мне представилась возможность вернуться на Машиностроительный завод, и в этом году я устроился на сюда на работу. И хотя стаж работы на заводе у меня небольшой, Александр Синицин, начальник УТОП (участок технического обеспечения производства) цеха № 39, предложил мою кандидатуру для участия в конкурсе профмастерства Росатома. Очень благодарен мастеру своего отделения Михаилу Баскину, который оказал серьёзную поддержку в подготовке к конкурсу. Ведь вся подготовка проходила на рабочем месте, после выполнения задания мастера. Я садился за книги и впитывал в себя кучу полезной информации. В моральной подготовке к конкурсу мне помогал Иван Афанасов, как более опытный в этом деле человек. Очень он удивлял меня своим спокойствием, по крайней мере, мне так казалось. В вопросах, на которые я не нашёл ответов, с большим удовольствием ответил мне и объяснил инженер-нормировщик Алексей Графов. Знать надо было много, и поэтому готовиться я начал заранее. По большому счету помогали все, кто организовывал проведение конкурса.
Для меня это был первый конкурс, я серьезно готовился в течение нескольких месяцев, и к теории, и к практике. Было перелопачена куча книг в библиотеке. Узнал для себя много нового, занимаясь со специальной литературой.
Если честно, несмотря на призовое место, испытал в душе некоторое разочарование. Стремился к большему. Для меня все было непросто, любая мелочь могла решить исход, так и вышло. Нас с победителем разделила одна десятая доля балла, но это решение судей и обсуждению оно не подлежит.
Будущим конкурсантам я пожелаю не только держать нервы в кулаке, но и стремиться узнать как можно больше в своей профессии. Теория и практика неразделимы.
Мне интересна моя работа, и пока есть интерес, я буду работать».
Алексей не только увлечен своей работой на Машиностроительном заводе. Есть еще несколько дел, с которыми он справляется с не меньшим профессионализмом, имея достаточный опыт. Коммерческую тайну раскрывать не будем.
«Я не стою на месте, учусь всему и везде. В век таких технологий нельзя тормозить! Движение-это жизнь! К этому надо стремиться!»
Инга Кирьянова
Источник: газета «Энергия», №4. Январь 2015 г. Учредители газеты: ОАО «Машиностроительный завод» (г. Электросталь Московской обл.) и первичная профсоюзная организация ОАО «Машиностроительный завод».
*
Справка. Открытое акционерное общество «Машиностроительный завод» (ОАО «МСЗ») – одно из крупнейших промышленных предприятий страны. ОАО «МСЗ» входит в структуру Топливной компании «ТВЭЛ» Госкорпорации «Росатом» и является одним из ведущих мировых производителей и поставщиков ядерного топлива для атомных электростанций. Кроме того, предприятие выпускает топливо для исследовательских реакторов и реакторных установок судов морского флота.