Полеты на патрулирование не новы для дальней авиации Военно-воздушных сил России. В 80-е годы XX века силами стратегической авиации, вооруженной в то время стратегическими бомбардировщиками Мясищева 3М и самолетами Ту-95 первых модификаций, уже выполнялись полеты в районах Тихого и Атлантического океанов, вблизи границ Канады, США, Исландии и Великобритании.
Демонстрация российского военного присутствия в удаленных районах возобновлена с 2007 года. К выполнению этих задач привлекались экипажи самолетов Ту-160, Ту-95МС авиационных дивизий Энгельс и Украинка командования дальней авиацией. По сути, были возобновлены полеты на воздушное патрулирование.
С момента возобновления патрулирования была проделана огромная работа по подготовке летного состава, получен серьезный опыт дальних полетов в северных (полярных) и южных (субтропических) широтах, в районах Тихого и Атлантического океанов.
Стратегические бомбардировщики Ту-160 выполняли посадку на аэродромах стран Карибского бассейна. Благодаря использованию самолетов-заправщиков с аэродромов Северной Африки и Юго-восточной Азии, самолеты дальней авиации достигли акваторий Средиземного и Южно-Китайского морей.
Также в 2014 году впервые был использован аэродром Камрань (Вьетнам) для посадки самолетов Ил-78, которые обеспечили дозаправкой топливом в воздухе самолеты Ту-95МС.
В ходе выполнения полета экипажи стратегических самолетов Ту-95МС пересекли различные климатические пояса с выходом в южно-тропическую зону (акватория Филиппинского моря и район Марианских островов).
Лётным и инженерно-техническим составом приобретён опыт организации и производства полетов самолетов-заправщиков с аэродромов иностранных государств, обслуживания авиационной техники в условиях тропического климата. Всего в 2014 году выполнено более 50 полетов на воздушное патрулирование.